Читатели продолжают рассказывать о своем положительном опыте управления многоквартирным домом, в том числе об эффективном использовании общедомового имущества. В этот раз опытом делился подписчик из Уфы. 

Результат: благодаря контролю и существенной экономии удается максимально эффективно содержать общедомовое имущество. О чем речь – будет понятнее на примерах. 

1. За счет фонда совета дома оплатили взнос для участия в программе софинансирования по реконструкции двора («Башкирские дворики»).

Сам фонд сформировался стихийно – за счёт денег, получаемых при реализации демонтируемого общедомового имущества.
Например, металлолом от демонтажа лифта мы сдали на 30 000 рублей. Дальше решением общего собрания определили внести эти деньги в качестве взноса по софинансированию программы. Таким образом, жильцам ничего не придется платить дополнительно, но красивый двор они получают. Мы попали в самый льготный вариант с первым взносом.

2. Обменяли старые ящики на хорошую плитку.

В доме демонтировали старые советские почтовые ящики. Это было при капремонте подъезда – также по республиканской программе. Если сдать на металлолом – то для собственников получатся копейки. Поэтому мы договорились с подрядчиком, что мы отдаем ему ящики, а он нам устанавливает более дорогой противоскользящий (не просто шершавый, а с оребрением) кафель на первом этаже.

3. За счет уменьшения сметной стоимости работ по замене внутренних инженерных коммуникаций удалось направить сэкономленные деньги на установку пластиковых окон во всем подъезде.

В перечне работ были некоторые виды, которые мы смогли добиться в рамках обслуживания от управляющей компании (работы касались батарей и мусоропровода).
От части работ отказались. Например, от замены электросети освещения подъезда: нас не устроило предложение проложить наружные кабель-каналы в виде полдюймовых труб по всему подъезду.
В некоторых квартирах уже были фактически сделаны некоторые работы ранее – силами УК или собственников.

Совет дома контролировал все работы по всем квартирам без исключений. Принимали и включали в КС‑2 и КС‑3 только фактически выполненные работы, а не все подряд, что предусмотрено сметой.

4. В другом случае, напротив, требуя соблюдения противопожарных норм, добились увеличения сметной стоимости почти в два раза и смогли установить 19 противопожарных дверей в подъезде.
Наши требования позволили выбить дополнительные деньги на увеличение сметы из регионального бюджета.

Что важно и нужно:

Контроль

  • Мы подрядчику сразу строго-настрого сказали: хоть что-нибудь пропадёт – напишем заявление в полицию.
    Они сами охраняли, грузили, сдавали.
  • Нужно привлечь для консультации специалистов по видам работ, в том числе и на приёмку этих работ.
  • Не подписывать документацию, если что-то не устраивает.

Самоорганизация

  • Важно иметь совет дома.
  • На общем собрании обязательно выбрать представителя для контроля и подписания документов (совсем не обязательно, чтобы это был в член совета дома, главное – чтобы он разбирался в строительно-монтажных работах и не отпускал вожжи).
  • Нужно разослать копии протокола всем участникам и сторонам с фиксацией факта вручения. Это нужно, чтобы у заинтересованных лиц было меньше шансов подшить к сметам акты, подписанные не уполномоченными на это лицами.

Ни в коем случае не идти на поводу:
— ни у строителей,
— ни у управляющей компании,
— ни у регионального оператора,
— ни у администрации.

С чем можно столкнуться на практике:
— со слабой квалификацией исполнителей,
— с попытками управляющих компаний подделать протоколы – для подписания документов, необходимых для списания денег без строгого контроля собственников.

Таким образом, на сэкономленные деньги мы уже поставили среди прочего 19 противопожарных дверей, 36 пластиковых окон, а в доме всего лишь 1 подъезд и 48 квартир.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *