Зима — непростое время для большинства управляющих организаций (УО). И одна из ключевых проблем — припаркованные во дворах МКД машины, которые затрудняют работу снегоуборочной техники.
Погрузчики, тракторы и самосвалы просто не могут добраться до сложных участков, расчистить и вывезти снег. Как следствие, сугробы и глубокие колеи на внутридворовых проездах мешают движению пешеходов и автовладельцев, а УО рискует получить штраф за некачественную уборку.
Чтобы избежать таких проблем, УО важно активно взаимодействовать с жильцами-автовладельцами и уведомлять их о работе снегоуборочной техники во дворе МКД. Делать это можно несколькими способами.
Бумажные объявления на информационных досках или дверях подъезда
Самое простое решение, чтобы заранее сообщить жильцам о работе спецтехники. Для наибольшего эффекта текст на таких объявлениях печатают крупно, на ярком фоне (лучше — красном).
Укажите в объявлении время, к которому жильцам нужно освободить двор от машин. И пусть это будет чуть раньше, чем снегоуборочная техника начнет работу. Если ожидаете трактор к 9:00, то в объявлении попросите автовладельцев отогнать машины уже к 8:30. Так будет больше шансов освободить двор к приезду спецтехники и избежать ее простоя.
Рассылки в мессенджерах
В целом — это быстро и удобно. УО может рассылать уведомления в домовые чаты или напрямую автовладельцам. Но во втором случае понадобится база телефонных номеров. Чтобы ее собрать, придется опросить жильцов.
Основных проблем при рассылке уведомлений в мессенджерах две — непрочитанные вовремя сообщения и неполная база телефонных номеров автовладельцев. В этих случаях приходится проявлять смекалку. Опыт читателей:
«Делаем рассылку в мессенджерах: за 3 дня, за день и в день уборки».
«Перед самой уборкой в чате просим убрать машины. Во время уборки дворник фотографирует мешающие машины, я их в чат выкладываю. Вызваниваем по домофону и телефону. Если не знаем, чья машина, просим помощи в чате. Чаще всего подсказывают».
Уведомление в группе ВК или другой соцсети
УО может сообщить о предстоящей уборке снега в своей группе или в группе конкретного МКД. В принципе, способ аналогичен рассылке в мессенджерах. Эффект напрямую зависит от активности жильцов в этих группах.
Поквартирный обход, звонки в домофон
Этот способ актуален тогда, когда все другие не помогли, а снегоуборочная техника «на подходе» или уже простаивает из-за мешающих во дворе МКД машин.
Обойти квартиры или прозвонить жильцов по домофону можно вместе с дворником, председателем совета МКД или просто активными собственниками. А можно собрать базу с номерами машин и квартир автовладельцев. В этом поможет шлагбаум с системой контроля и управления доступом (СКУД) или обычный опрос — представителями УО или дворником.
Из опыта читателей: «Мы заранее вешаем объявления и пишем в чат. Но есть те, к кому надо персонально ходить».
Что делать, если во дворе стоит такси или машина службы доставки
Если такая машина стоит долго и водителя в ней нет, можно позвонить в соответствующую службу такси или доставки — номер обычно указан на самом автомобиле.
Диспетчер вряд ли даст вам номер водителя, но, возможно, что свяжется с ним сам. Большая вероятность этого есть в случаях с местными компаниями. Добиться чего-то от крупных агрегаторов такси и федеральных компаний сложнее.
Опыт читателя: «Когда приехал трактор, во дворе стояла машина такси. Водителя мы не смогли найти, поэтому позвонили диспетчеру — по номеру телефона на автомобиле. Там ответили, что передадут информацию в таксопарк и больше ничем помочь не могут. Спустя 2 часа после звонка водитель пришел сам и отогнал машину. Пока его не было, трактор чистил соседний двор».
Вывод
Если машина исправна и припаркована во дворе МКД без нарушений, вопрос о проезде снегоуборочной техники придется решать мирным путем. И лучше подходить к этому комплексно, используя все возможные способы уведомления жильцов о предстоящей уборке снега. А вот пинать по старинке машины, чтобы сработала сигнализация — не лучший вариант. Это может привести к конфликтам с автовладельцами.
Источник: Пермское ЖКХ